Зачем нужен подогреватель двигателя

ССразу отметим главное преимущество предпускового подогрева двигателя

– гарантированный запуск двигателя зимой, не зависящий от температуры окружающей среды.

Он снимет у вас чувство неуверенности в успешности запуска, вы перестанете нервничать и опаздывать на работу и деловые встречи.

Также надо отметить, что подогрев двигателя и салона – это основа вашего личного комфорта и безопасности, экономичности и долговечности, а также и экологической чистоты автомобиля.

Кроме покупки самого подогревателя требуется его установка, а это тоже затраты и не маленькие. Такой девайс поставить самостоятельно довольно затруднительно и потребуется оплатить услуги сервиса.

Современные иномарки (те что предполагается использовать в умеренном и холодном климате) в обязательном порядке комплектуются устройством для подогрева двигателя. Это могут быть как автономные так не автономные приборы. Но цель у них одна. Защитить ваш мотор, а заодно и репутацию производителя. О вреде холодного пуска уже много писалось и говорилось, но вместо слов лучше всего наглядный пример.

Но в первую очередь возникает вопрос - стоит ли предпусковой подогреватель своих денег. Насколько эффективно это устройство в нашем климате.

Двигатель российского автомобиля почтенного возраста с пробегом 300 000 км и эксплуатируемый на юге будет иметь примерно равное техническое состояние двигателю трехлетнего ВАЗа, который используется на Урале и в Сибири. Причина на поверхности. Южанин не знал холодного пуска и длительного прогрева работающим двигателем. Никогда не испытывал масляного голодания и движения поршня в сухую.

Вот перечень от чего спасает теплый двигатель при пуске

Запуск двигателя в мороз становится обычным делом, стресс для двигателя и владельца исключается. Если раньше вы делали примерно 500 «холодных» запусков в год то можете посчитать что за каждый пуск вы тратили примерно 300 мл топлива (учитывая прогрев). Следовательно в год вы потеряли (опять же примерно) 150 литров топлива. Бензин или солярка без разницы. В последнем случае больше. Современные двигатели имеют высокое КПД и потеря тепла при работе минимально, а значит для прогрева до рабочей температуры утечет немало горючего.

Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

И наверное самое главное. Насколько больше вы получаете удовольствия от теплого автомобиля. Не надо по утрам вгрызаться в лед на ветровом стекле под рычание мотора на высоких оборотах. А этот запах неполностью сгоревшего топлива и ледяное кресло водителя...

И вот вы поставили подогрев двигателя. Утром, в нужное вам время, таймер запустит предпусковой подогреватель. Запустится камера сгорания и помпа охлаждающей жидкости. Двигатель прогреется до рабочей температуры и автоматически включится вентилятор салона. Оттают стекла, нагреются сиденья и руль. Все, можно ехать. А пока вы садитесь в машину можете посчитать во сколько оценить такую радость в жизни.


Печать